Токарева Татьяна Николаевна, воспитатель
Картотека средней группы на тему « Безопасность»Безопасность №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Словесная игра Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему. Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя. На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
Безопасность №2 «СПАСИ ИГРУШКУ» Дидактическая игра Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом. Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные. Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок. Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении. Безопасность №3 «СПАСАТЕЛИ» Дидактическая игра Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия. Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению. Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
Безопасность №4 «НАЙДИ ПРЕДМЕТ» Дидактическая игра Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы. Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал. В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».
Безопасность №5 «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» Дидактическая игра Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия. Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением. Безопасность №6 «ОПАСНО – НЕОПАСНО» Цель:учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку. Безопасность №7 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК» Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям; развивать мышление, сообразительность. Ход: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Безопасность №8 «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий. Безопасность №9 НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ Цель:закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений. Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
Безопасность №10 «ПЕРЕКРЁСТОК» Дидактическая игра Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков. Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке. Безопасность №11 Стихи про пожарного На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!
Безопасность №12 Замечательные детские стихотворения про профессии
Если в доме пахнет газом, Вызывай на помощь сразу! Ведь спасателей отряд Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья, Ты со Службою спасенья. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.
Безопасность №13 О спичках.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Безопасность №14 Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы. Ход беседы: 1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела-Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. 2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». 3. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Безопасность №15 Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Ход: 1.Загадка- Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! - Подходить и трогать свисающие сосульки! Безопасность №16 Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Ход: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная. ПРАВИЛА: -не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы Безопасность №17 Тема: «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Ход 1.Игра «Закончи предложение» -Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой…(шляпу). -Неразлучные друзья Веревка и прищепка. Не разлучные в жару Я и моя …(кепка) 2.Помочь запомнить правила: -На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)! -В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! -Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени! Безопасность №18 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах). Запомнить правила: - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.
14 апреля 2022 в 20:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.