Токарева Татьяна Николаевна, воспитатель

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

 адачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;

развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;

- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня я обнаружила, что к нам в детский сад пришла бандероль. Интересно что в ней и от кого она. Давайте вместе посмотрим.

Эта бандероль от дяди Стёпы. В ней письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте! Пишет вам дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я приготовил вам карточки с заданиями. Удачи вам друзья!». Смотрите ребята все карточки прономерованы и это значит мы с вами будем выполнять всё по порядку. И так начинаем.

Основная часть.

Задание № 1.Это загадки. Я буду вам читать загадки, а вы выбирайте отгадывайте и на столе найдите этот знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(«Осторожно, дети!»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем квадрате пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.(«Пешеходная дорожка)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли испытание.

Следующая карточка задание №2.

Воспитатель: Ну, что читаем следующее задание?

Воспитатель: Итак, вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (Ответы детей.)

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).

Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

Воспитатель: - Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

17 апреля 2022 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.