Токарева Татьяна Николаевна, воспитатель
Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»адачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание; - воспитывать умение действовать командой. Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков. Ход образовательной деятельности Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу. Давайте поздороваемся, как настоящая команда. Побыстрее вставайте в круг! Ты мой друг и я твой друг. Друг на друга оглянулись (глазами) Обнялись и улыбнулись. - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра. Проблемная ситуация. Воспитатель: Сегодня я обнаружила, что к нам в детский сад пришла бандероль. Интересно что в ней и от кого она. Давайте вместе посмотрим. Эта бандероль от дяди Стёпы. В ней письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте! Пишет вам дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я приготовил вам карточки с заданиями. Удачи вам друзья!». Смотрите ребята все карточки прономерованы и это значит мы с вами будем выполнять всё по порядку. И так начинаем. Основная часть. Задание № 1.Это загадки. Я буду вам читать загадки, а вы выбирайте отгадывайте и на столе найдите этот знак. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.(«Осторожно, дети!») Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено») В синем квадрате пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.(«Пешеходная дорожка) Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.(Светофор) Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли испытание. Следующая карточка задание №2. Воспитатель: Ну, что читаем следующее задание? Воспитатель: Итак, вопрос: - Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (Ответы детей.) - Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так. Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка). Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Воспитатель: - Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку. - Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость. 17 апреля 2022 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.